Sai как сделать прозрачный фон


Sai как сделать прозрачный фон

Sai как сделать прозрачный фон

Sai как сделать прозрачный фон


Лучшие новости сайта


[cut=]
Что у вас в голове возникает при упоминании слова "скетч"? На данный момент это не важно! Запомните: скетч - это набросок рисунка. В скетче должно быть всё понятно. В первую очередь вам. Если начать разбирать мои наброски (которые я удаляю, чтобы не отвлекаться от рисунка в будущем), то вы сможете многое понять. Мой любимый цвет для скетча - тёмно-зелёный. Для себя (да и для вас, юные выдрята^^) я буду называть его красивым словом... зелёночный! Скетч лучше всего делать в несколько этапов. В самом начале он должен выглядеть, как непонятные каракули: кружочки, прямоугольники, точки... Затем на новых слоях скетч должен усложняться: всё более те первые каракули должны превращаться в прекрасный рисунок.
Специально для вас в Фотошопе я сделала небольшой пример того, как я рисую скетч:

Тут можно увидеть, что при усложнении рисунка я использую только 2 слоя: тот, на котором я рисую, и предыдущий. Те слои, которые идут до них я просто напросто удаляю, а у тех, которые должны стать "предыдущими", добавляю прозрачности, чтобы они не отвлекали.
Скетч не обязательно делать зелёным. Его можно сделать разноцветным, но я не рекомендую его делать чёрным или бледным!
[/cut]
[cut=]
Проработку скетча, надеюсь, поняли все!)
Буду вводить вас в анатомию!
В первом уроке я расскажу вам основные понятия общей внешней (чуток внутренней) анатомии кошачьих.
И так. Смотрим схемку (там и проработка скетча, и борьба с пропорциями..))

Пока довольствуйтесь этими знаниями. На первых этапах можно обрисовывать фотографии сфинксов, чтобы лучше понять анатомию кошки.
На втором уроке будет более подробное углубление в анатомию. Я расскажу вам об особенностях строения скелета кошки.
[/cut]

[cut=]
Лайн - это контур вашего рисунка. Чаще всего он чёрного или белого цвета, но он бывает и чуть темней основного цвета персонажа. Толщина лайна зависит от стиля рисования: очень толстый лайн используют в мультяшном стиле, очень тонкий - в реалистичном или полуреалистичном. Сейчас разберём понятия этих стилей. Для примера я использовала один и тот же скетч, но видоизменяла его.
1. Мультяшный стиль.

Толстый лайн, несоблюдение анатомии, косоглазие, несоразмерная голова, короткие лапы и т.д.
2. Полумультяшный стиль.

Более тонкий лайн, несоблюдение анатомии, но уже ближе к ней.
3. Полуживой и Живой стили.
Соблюдение анатомии, очень тонкий лайн или полное его отсутствие.
Простите за отсутствие картинки, не смогла сделать из той зарисовки что-то более похожее на этот стиль..

Вот так как-то х)
[/cut]
[cut=]
Вот так плавно мы перешли к анатомии кошачьих.
Для начала прочтите следующий текст (для ознакомления, так вы это легче поймёте).

Позвоночник.
Шейный отдел (7 позвонков). Крупные, гибкосоединенные позвонки, с возможностью поворота на 180°, первый позвонок – атлант, второй – эпистрофей.
Грудной отдел (13 позвонков, к которым прикрепляются 12 пар билатеральных ребер, удлиняющихся каудально). 8 пар истинные, прикрепленные к грудной кости. 5 пар фальшивые дуги, ни к чему не прикрепляются.
Брюшной или поясничный отдел (7 самых крупных позвонков, укрупняющихся каудально) На позвонках большие выступы, к ним крепятся сильные мышцы, которые держат все внутренние органы, расположенные в брюшной полости. Позвонки гибкосоединенные, эластичное соединение их позволяет кошке делать вращательные движения и удерживать равновесие.
Крестцовый отдел (3 сросшихся, мощносоединенных, позвонка)
Хвостовой отдел (21-23 позвонка, уменьшающихся к концу хвоста)
Манксы, бобтейлы – меньше 21.
Пояса конечностей.
Плечевой – пояс передних конечностей. Особенности: нет ключиц.
(Не надо дергать котят за передние лапки, неокрепшие связки подвержены растяжению)
- на передних лапах – 5 пальцев
- последняя фаланга – основа для коготка.
- 1-й палец – рудиментарный, отдельно растет, коготок не убирается. На остальных специальная связка для того, чтобы коготок убирался. В коготке – нервное окончание и капилляр. У новорожденных коготок в охранном футляре.
Пояс задних конечностей.
Особенности: кости длиннее и более сильно развиты, чем передние. На задних конечностях – 4 пальца и рудимент 5-го.
Строение черепа.
У кошек почти одинаковое развитие мозгового (11) и лицевого (13) отделов, правильный прямой клещеобразный прикус.
Зубы.
У котят от 10 до 30 дней появляются 26 молочных зубов. В возрасте от 4 до 7 месяцев происходит смена зубов (необходим контроль). У взрослой кошки 30 зубов. Особенности: основную роль играют клыки, а резцы – вспомогательную.
Мускулатура.
500 мышц (все хорошо развиты). На голове приблизительно 34 мышцы. Очень хорошо развиты мышцы пальцев.

Этот текст можно не воспринимать всерьёз. Просто прочтите и запомните основные особенности кошки.
Вот небольшой рисунок (не мой) скелета:
Тут показано расположение мышц:
Это тоже не стоит воспринимать всерьёз.
Так. А теперь к делу!)
(у меня не совсем всё верно..)
Рассмотрим эту анимацию.
На первом кадре уже знакомый нам котик, на втором его скетч. Обратите внимание на расположение геометрических фигур в нём. Если что-то вам не понятно, то не стесняйтесь спросить в теме. На третьем кадре обозначения уровней и углов сгиба.
Теперь на словах: кошки - горбатые существа. У них почти в каждой позе будет выявляться горб. Уровень "локтей" и "колен" одинаков. Угол сгиба передних и задних лап показан на рисунке. Длина хвоста примерно равна длине спины от шеи. Перед основанием хвоста находится пара сросшихся позвонков, поэтому то место не может искривиться или согнуться.
Прошу обратить особое внимание на кости пальцев при выпуске и втаскивание когтя:
Чтобы вас не смущала форма черепа:
[/cut]

[cut=]
Начну с определения. Покрас - это часть рисунка, аккуратно закрашенная, не заходящая за линии лайна. Придаёт изображению яркость и контрастность.
Покрас ВНЕ зависимости от стиля должен полностью покрывать площадь изображенного тела, не залезая при этом на лайн.
Существует много способов "разукрашивания" изображений. Мы рассмотрим 3.
Для примера я использую эту картинку -
.
1. Заливка.
Это, пожалуй, самый "злой" и вредный из способов. Получается не красиво, но быстро.
Тут просто нужно залить изображение.
В этом способе всё зависит от качества лайна и настроек заливки. Им я пользоваться крайне не рекомендую.

Возле лайна часто остаются белые пятна и точки.
2. Выделение.
Этот способ чуть сложнее и кропотливее, но многие пользуются именно им.
Для того, чтобы закрасить картинку этим способом, нужно.. лучше покажу скринами)

Выделить то, что находится ВНЕ лайна.
Создать слой под лайном, сделать инверсию выделения, закрасить слой под лайном нужным цветом.

Получается аккуратней, чем предыдущим способом, но не идеально.
Если сильно торопитесь, то можно воспользоваться именно им, но придётся "ползать" с ластиком и кистью по рисунку и поправлять все недочёты.
3. Руками.
Да-да, именно руками)
Этот способ очень долгий, зато эффект получается очень красивым!
Я пользуюсь этим способом. Нужно набраться терпения, взять тонкую кисть и начать закрашивать. Мне легче это делать, начиная с "боков и сторон", постепенно утолщая кисть и подходя к центру. Можно и наоборот, ваше право.
[/cut]
[cut=]
Во-первых, хочу сказать, что все полосы, пятна, щрамы, носы, внутренние части шрамов и т.п. следует рисовать НЕ на слое с общим окрасом, а на нескольких слоях, прикреплённых к нему. (Обтравочных масках в ФШ).
Как делать прикреплённый слой в саи? Легко.

Ставим галочку там, где написано "Прикрепление слоя", ничего за края предыдущего не вылезет! (в фотошопе создаём слой, Слои-Создать Обтравочную маску)

Для того, чтобы точно определить расположение полос, лучше пользоваться референсом. Если вам известно лишь о том, как примерно выглядит персонаж, то лучше пользоваться . Часто при рисовании я держу её рядом.
Прочитайте все тексты с этой схемы.
Также, я хочу обратить ваше внимание на процесс взросления кошки. У маленького котёнка Полосы очень толстые. На самом деле полосы - тот самый основной цвет кошки. В таблице вы можете прочесть то, откуда они берутся.
Вернёмся к котёнку. Его полосы в начале жизни толстые, с возрастом они утонщаются. Также у некоторых котят с возрастом могут появиться пятна и полосочки. Не забывайте, что кошки тоже седеют! Заросшие шрамы покрываются более светлой шерстью.
[/cut]

[cut=]
Как вы поняли из темы, сейчас мы будем мучить шарик.)
До того, как я стала учителем в школе ОС, многие ловили меня во флудилке и просили объяснить им понятие светотени. Я всегда пользовалась шариком. Рассмотрим его внимательно...

Солнышком я показала место, откуда идёт свет. Свет падает на шарик слегка сбоку. Соответственно тень будет падать от шарика с противоположной стороны.
Для нанесения светотени я пользуюсь прикреплёнными слоями. Обычно у меня уходит 4 слоя на свет и 4 на тень.
Сначала наносим тень, затем свет. Первый слой тени (да и света тоже..) наносим толстой кистью, а затем размываем Blur (в САИ) или Фильтр-Размытие По Гаусу (и настраиваем) в ФШ. Далее на каждом слое кисть делаем тоньше. Слои, разумеется, настраиваем, делаем прозрачнее.
[/cut]
[cut=]
Тень, падающую от предметов, находящихся над изображаемых, наносим прямо по предмету на НЕ прикреплённом слое. Для придания реалистичности необходимо обдумывать то, какой формы изображаемый предмет. Тень должна ложиться не прямой доской, а извилистой лентой.
- так делать нельзя. Выглядит некрасиво, нереалистично.
- так делать можно. Тень ложится на шарик так, будто она лента, окутывающая его.
[/cut]

[cut=]
В прошлом уроке мы рассматривали светотень, как общее понятие. Сейчас мы рассмотрим то, как светотень ложится на кошек.
Для начала я дам вам небольшую схемку. На ней изображены окрасы кошек (в первом столбике) и цвета теней, более подходящих к окрасам (во втором столбике).

Тени, естественно, могут быть и просто чёрными.)
Цвет бликов (пятен света) может быть разнообразным. Всё зависит от времени суток и светящего объекта.
У многих кошек есть сильные мышцы. Они, естественно, выпирают, придают объём, должны быть покрыты светотенью.
Ниже представлена анимация того, как я наношу светотень. (если не можете уловить - просите в сообщениях дать по кадрам)

Последний кадр - "покраска" светотени. Я сливаю слои света и слои тени (по отдельности), а затем (на прикреплённых слоях) подбираю нужный оттенок.
Также для большей насыщенности можно добавить слой с лайновой светотенью. Т. е. слой, на котором лайном (или лёгкой штриховкой) по направлению шерсти наносится лёгкая светотень.
[/cut]
[cut=]
Шейдинг - "прорисовка" деталей при помощи светотени.
Рассмотрим один из моих рисунков.
На нём можно хорошо различить прядки шерсти на грудке кошки, хотя лайном они не показаны. Всё это благодаря шейдингу. Шейдинг - грубые тени на рисунке. С помощью их "грубости" мы и видим эффект шёрстки на том рисунке.
Шейдинг напрямую связан со светотенью, ведь он затемняет или осветляет основу.)
На рисунке можно выполнить только светотень, только шейдинг или скомбинировать всё. Третий вариант получается самым "живым". Большинство моих рисунков выполнено этим способом.)))
только шейдинг.
комбинация.
шейдинг очень слабый, почти незаметный.[/cut]

[cut=]
Сначала следует прочесть девятый урок.)
Тема первой части - "Что это?". Да-да, странная, знаю.)
Сейчас мы это обсудим. Что такое день? Днём светит солнце, поют птички, летают насекомые. Ночью летают странные существа: крупные, иногда светящиеся, ночные насекомые, мыши, кричат страшные птицы, изредка шуршат лесные жители. Рассвет\закат - самое прекрасное время суток! Всё просыпается, кто-то уже собирает нектар, кто-то завтракает, кто-то готовится ко сну..
Всё это совсем разное! Днём мы не увидим летящую сову, а ночью не услышим песни птиц.[/cut]
[cut=]
А действительно, как? Как показать на рисунке конкретное время суток?
Просто!
Ночью темно, а значит над всем рисунком можно создать слой, залитый тёмным цветом и настроить прозрачность. Простой метод, но не очень красивый. Лучше всего показать это с помощью фона и светотени. Теневые слои сделать менее прозрачными и более широкими, чем световые. Или вообще наметить тонкий серый лайн, показать лишь глаза, носик и яркие пятнышки цветом. Остальное оставить во тьме. Фоны ночью обычно возглавляет луна. Большая и круглая.. И звёзды. От них света мало, так что лучше со световой частью светотени не сидеть.
Днём светит жёлтое солнце, всё блестит. Солнце - небольшая точка на небе. Оно излучает свет.
Если персонаж загорожен чем-то, то в воздухе можно показать освещённый солнцем столб пыли.
Особенно в полдень солнце самое яркое. В полдень можно сделать тени совсем незаметными, можно не наносить тёмную часть светотени, полностью заменить её шейдингом.)
Фон игривый, тёплый и светлый! Всё живёт и дышит жизнью!!!
Закат или рассвет показать сложнее всего. Тени играют со светом. Тени в это время длинные и чёткие, свет рыжевато-красный. Световую часть светотени показываем жёлтым или оранжевым цветом, а эту же часть шейдинга белым. Можно и наоборот, не страшно.)
Тени либо тёмно-синие (ночные) либо эм.. земляного цвета. Солнце кажется огромным (если садится в месте, густо заполненном всякими деревьями или постройками) или наоборот маленьким (в пустоши), уже не таким ярким, небо "перетекает" из света в тень. Передмены близкие к солнцу темнее и краснее.
[/cut]

[cut=]
Надеюсь, вы заметили то, что я уделила мало внимания мордочке в первом и втором уроках. Почему? Потому что для мордочки я создала отдельный урок!)
Итак. Для точности в рисование мордочек я пользуюсь схемами:
, , (реже), (очень редко).
Чтобы не затруднять вас слишком большим текстом, я сделала анимацию-скетч.

Как-то так я рисую головку.)
Всегда надо помнить, что голова кошки вытянутая и соблюдать перспективу. Нос должен сужаться.
Уши у кошек не треугольные! Они округлые. Кончик уха пушистый! У ушей есть толщинка! Также прошу не забывать, что уши впуклые.) Свет попадает внутрь в малых количествах.
Более того, в ушках есть волоски. Они прикреплены к той части уха, которая ближе к центру головы. Эти волоски препятствуют попаданию влаги, пыли или песка в ушки.

Нос. Он не треугольный. Он не сердечко. Он имеет странную форму.. Цвета носика вы можете посмотреть в таблице из третьего урока.

(Внизу показана светотень под носиком.)
Глаза. Они имеют разную форму. Всё зависит от породы.)
Чаще всего встречаются округлые и миндалевидные глаза.

Зрачок у кошек вертикальный, расширяется в темноте и при возбуждение. Также глаз кошки может быть не однотонным. Посмотрите табличку из третьего урока, там это описано в верхнем правом углу.
Миндалевидные глаза имеют форму человеческого глаза: они узкие.
Также хочу сказать, что глаза у кошек выпуклые (роговица толстая, прозрачная).
Не забывайте о том, что глаза блестящие.) Блики следует показывать так, чтобы было чёткое очертание выпуклости.)
Усы. Если вы рисуете кошку, лишённую какого-либо органа чувств, то их следует удлинить. Усы у кошек растут на "щеках", над глазками (на бровях, узким пучком), на уровне глаз под ушами, на лапках. Да-да, на лапках. На передних лапках чуть выше "шестой" подушечки (над основной). Всё перечисленное я расставила в порядке удлинения усов.)
На лапках усы видны лишь с определённых ракурсов. Усы обычно белые, но могут быть и чёрными. Чаще всего усы комбинируются (часть белых, часть чёрных). Бывают также усы основного цвета окраса кошки, но это редкость. Усы завиваются к концу.
[/cut]
[cut=]
В этой части урока мы займёмся..да-да, любимым делом! Будем рассматривать шарфики-кулончики!))
Для начала скажу, что аксесуаров много быть не должно. Максимум - шарфик, серёжки, браслетик. Для персонажа-кошки это более чем просто достаточно!
Дело не в стиле. Тут я выложу несколько туториалов по рисованию отдельных деталек украшений: перьев, бусинок, камешков, ниточек, узелков, тряпочек.. Если что-то ещё захочется - пишите в коментарии. Нарисую.)
Тут бусинка, перо, верёвочка, ракушка, платочек.)
[/cut]

[cut=]
Итак! Новый урок.
Шейдинг (понятие у всех разное..) - это (для меня и, теперь уже, для вас) прорисовка деталей и придание объёма при помощи светотени.
При помощи шейдинга многие художники делают персонажей пушистыми.)
к примеру, все эти волоски и шерстинки не прорисованы лайном, но создаётся ощущение, что это не так.) Это шейдинг. Шейдинг можно нанести вместе со светотенью или вместо неё. Всё зависит от выбранного стиля.. хотя можно сделать что-то реалистичное, нанеся лишь шейдинг. Пример? У Капли Росы на старых артов этих примеров много.)
, например.) тащусь от Капа, таа
Вообще шейдинг - штука очень полезная. Им можно показать направление шерсти, пушистость.) Всё зависит только от вашей фантазии.. и ленивости)
[/cut]
[cut=]
Теперь переходим к практике!)
Шейдинг я наношу следующим образом:
1. (можно опустить этот пункт) Наносим светотень. На неё расходуем 2-3 слоя (на свет и тень по 2 или 3 на каждый эм.. вид).
2. Берём тонкую кисть. Выбираем нужный оттенок тёмного. (см. урок 4 и 5).
3. По направлению шерсти ставим длинные (если шерсть длинная) или короткие (если шерсть короткая) мазки. Не забывает "уступать" место бликам.
4. Лишнее на ваш взгляд стираем, делаем так, чтобы чётко была видна граница.
5. Выбираем нужный оттенок светлого. (всё те же 4 и 5 уроки)
6. Создаём новый слой.
7. Делаем то же, что и в 3 пункте, но уже по местам, где лежит свет.
8. Делаем слои полупрозрачными (или почти прозрачными. Лучше всего сделать их на 20-30% непрозрачными.)
9. Любуемся!
Можно "подсветить" персонажа в солнечные дни. Для этого просто над слоем лайна создаём новый слой и по контуру бликов и персонажа провести светлую линию. Затем размыть её по краю.
Кроме того, штрихи можно наносить перпендекулярно направлению тени или шерсти. Так тень получится более глубокой.
Также можно сделать несколько слоёв с шейдингом.
И ещё. Над слоем с основным лайном можно создать слой с штрихами-шерстинками белого цвета. Их расположить по бликам, чуть-чуть можно залезть на тень. Будет красиво!
[/cut]

[cut=]
Сначала дам этот урок, а потом залезайте наверх и читайте шестой.)
Фон. Что это такое? Фон - это обстановка, то что находится вокруг персонажа - это фон.
Для начала скажу, что у каждой картины есть несколько планов. В компьютерной графике их сделать проще: перетащить один слой выше другого, и он встанет над ним. Так будем поступать и с фоном: если вам нужно нарисовать кустики, пузырики, травку и т.п., то нужно сделать хотя бы пару деталек над персонажем.
Также не стоит забывать о перспективе. Чем ближе к горизонту, тем мельче предметы.
И ещё. Предметы, что ближе к свету, должны быть темнее, а тень от них будет длиннее. Также их можно "подсветить", как это описано в прошлом уроке, а контуры сделать менее чёткими.
Теперь вернёмся обратно к теме.)
Эта часть урока посвящена простым фонам. Простыми можно считать прозрачные фоны, фоны-текстуры, фоны-скетчи. Сложного в них ничего нет, рисование занимает немного времени.
Как наложить фон-текстуру?
Легко и просто! Открываем нашу текстуру в графическом редакторе. В SAI, например. Выделяем её инструментом "Выделение Прямоугольной Области", нажимаем Ctrl+C. Переходим на рисунок, не создаём новых слоёв. Просто жмём Ctrl+V. Готово! Тащим слой с текстурой вниз, под персонажа. Также можно создать новый слой, нанести на него разные цвета, а затем размыть Blur или как-нибудь ещё. Получается мило.)
Что такое фон-скетч?
Это лёгкая прорисовка деталей фона вокруг персонажа. Притом всё остальное можно также заполнить скетчем или залить одним цветом. Также красиво смотрятся длинные тексты на фоне. Их можно написать от руки или в фотошопе. Буквы должны быть мелкими, а цвет немного темнее фонового.[/cut]
[cut=]
Сложный фон. С ним нужно очень долго возиться, иногда даже дольше, чем с персонажем.)
Ради вас я долго бегала по архиву, искала важную темку. Это урок Капли Росы, посмотрите. Там говорится о том, как рисовать фон-лес в фотошопе. В SAI же дела обстоят куда сложнее. Там нельзя загружать разнообразные кисти, но если у вас есть планшет, то фон - пустяки.) Кистей там очень много, их можно настраивать, ставить текстуры!
Скоро выложу туториал по рисованию кустиков и травы.)
[/cut]

[cut=]
Вот и последний, десятый урок.
В нём я расскажу как объединить персонажа с фоном. Урок коротенький.)
Для начала сделаем это при помощи самого фона. Просто прикроем лапки травой. Если этого недостаточно, то можно показать солнечные лучи, падающие на персонажа, проходящие сквозь деревья.
При этом на персонаже должен быть один огромный блик.
Если ничего не получилось, то делаем вот что: берём один из основных цветов фона, создаём слой в самом верху, закрашиваем этот слой тем цветом. Затем наносим светлые и тёмные пятна, размываем, ставим слою прозрачность и способ наложения.)
Так же можно поступить с уже готовой текстурой.))
На рисунок можно положить рамочку. Выделяем внутреннюю часть рисунка с равным расстоянием от края или примерно равным. Инвентируем выделение, создаём новый слой, заливаем, ставим прозрачность. Рамочка готова)
Каждый из вас должен иметь свой копирайт. Его можно нарисовать и сохранить в формате с прозрачным фоном или каждый раз делать маленькую подпись в уголке.)
Удачи![/cut]
[cut=Туториалы, которыми пользуюсь я.]














Большинство туториалов на английском.)
[/cut]


Источник: http://redstarcat.ucoz.ru/forum/437-16515-1


Sai как сделать прозрачный фон фото


Sai как сделать прозрачный фон

Sai как сделать прозрачный фон

Sai как сделать прозрачный фон

Sai как сделать прозрачный фон

Sai как сделать прозрачный фон

Sai как сделать прозрачный фон

Sai как сделать прозрачный фон

Читать топ новости: