Сделать искры своими руками


Сделать искры своими руками

Сделать искры своими руками

Сделать искры своими руками



Как проверить катушку зажигания

Одним из важнейших элементов системы зажигания любого бензинового двигателя является катушка. Именно она считается главным узлом контактной, бесконтактной, а также электронной систем зажигания, выполняя роль своеобразного накопителя энергии, предназначенной для дальнейшего распределения заряда по цилиндрам.

Причины неисправности катушек

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе двигателя, а ее полная поломка и вовсе делает невозможным пуск двигателя. Именно поэтому при троении двигателя, потере его мощности или других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.

Способы проверки катушки зажигания

Проверка катушики зажигания дедовским методом может повредить электрику современного автомобиля

Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. В первую очередь после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания: черных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, или иных признаков пробоя.

В нашей стране долгое время существовало два одинаково популярных способа того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: путем проверки искры между корпусом автомобиля и свечой зажигания или при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Применение первого способа может быть смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным прибором.

Использование мультиметра при проверке катушки

Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.

Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.

Проверка катушки зажигания с помощью тестера

Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.

Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.

Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.

Интересное по теме:

Высоковольтные провода зажигания для авто

Задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Расскажем про устройство высоковольтных проводов зажигания и про их основные неисправности.

Требования к авто высоковольтникам

Во-первых, провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом авто. выдерживать температурный режим от -60°С до +240 °С и не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых - предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему и осложнить работу двигателя, вследствие чего он начнет троить .

Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, либо к замедлению зажигания, либо к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, особенно если свечи имеют небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 %) и токсичность выхлопа.

Устройство высоковольтных проводов зажигания
Они состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков.
Изоляция — однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Предназначена для:
  • предотвращения утечек электрического тока;
  • предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке и механических повреждений.

Металлические контакты (наконечники) обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:
  • надежный контакт с токопроводящей жилой провода;
  • прочность крепления на проводе;
  • надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя;
  • достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации.

Колпачки защищают места соединений контактов провода с соответствующими выводами катушки, распределителя и свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Основные требования к ним:
  • максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.

Колпачки изготавливаются из резины и силикона. В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор или металлический экран для уменьшения помех.

Неисправности высоковольтных проводов зажигания
Основные неисправности — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:
  • снятии провода;
  • плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;
  • окислении или разрушении жилы.

В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

Утечка тока происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя и катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков провода, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

Сопротивление провода можно измерить с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем остальные, значит он неисправен.

При низких температурах высоковольтные провода становятся жесткими. увеличивается вероятность повреждения их изоляции и колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, т.к. они находятся близко к нагретым деталям двигателя и часто выходят из строя при снятии.

Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока.

Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Рекомендации по выбору высоковольтных проводов

При покупке полезно изучить упаковку. Желательно, чтобы на ней на русском языке были указаны модели автомобилей, для установки на которые предназначены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит приобретать провода, на упаковке которых встречаются орфографические ошибки, чаще всего в слове silicon .

Предпочтительнее провода с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким и ломким на морозе и выдерживает высокую температуру в моторном отсеке, например из силикона.

Купил знакомый СОЛО-210 и всё сним воевал так, как тот ну очень плохо заводился. Крайний год товарища вообще не встречал в поле с мотором.
Компания у нас и так не большая, решил узнать у него чего не летает. Вот он мне и посетовал на мотор, мол сзуко не заводится нормально.
В переди было межсезонье, и предложил ему привезти мне мотор, может и найду беду. Найти оказалось не сложно. Катушка зажигания давала искру мощную на любой зазор. НО только при таких оборотах, которые я мог развить ручным стартером, с выкрученной свечкой, и дёрнув со всей дури. Далее как обычно по схеме. Поисковики – мото форумы - сбор инфы. Большинство ставят зажигание с 12в питанием и тогда всё гуд. Но мне, честно говоря, было влом заниматься такой переделкой, и не хотел мирится с тем ,что любой бензоинструмент, даже Китайский, нормально работает и заводится на простых катушках. а СОЛО не хочет.
Немного пошаманив с магнитами, убедился что они не причём, и поехал по сервисным центрам для бензоинструмента искать что-нибудь похожее. Нашёл нечто подходящее по размером и далее начались «танцы с бубнами» вокруг мотора, но искры так и нЕбыло, хотя катушка новая и точно исправная.
Уже на грани отчаянья. разговорился с владельцем небольшого магазина мототехники, он мне и поведал что катушка даёт искру только в одном из четырёх положений.
И снова шаманские танцы с неким выносом мозга вокруг этой катухи, и чудо свершилось- пошла искра.
Пришлось подкорректировать угол зажигание магнитами и всё заработало как часики.
Более того, катуха оказалась продвинутой и для облегчения запуска позднит зажигание, и мотор работает мягко на очень малых оборотах, стоит чуть добавить оборотов и сразу нормальное опережение.


А так, запускается и работает.

Родная катушка от соло или от бензоинструмента? У меня на соло катушка типа той, что в итоге получилось .


Родная -это СОЛОвская. Дествительно, катушки на СОЛО ставили разные, и с разным креплением - это я выяснил читая разные форумы.

Т.е. вытащили сердечник-пластины из своей катушки соловской и всунули в новую, верно?


Верно. Садятся они с умеренным натягом, ничем не заливаются.

Как регулиовали зажигание = там шпонка вроде должна быть - была?


Была, теперь нет.

Победа над Соло- конечно достижение. поздравляю.
но увы мотор уже в прошлом. мы за 2012 год продали 1парамотор с таким мотором.

но все в мире повторяется по спирали, и вот для общественого КБ предложена новая/старая задача

на фото мини4 с легким моноблочным зажиганием. по моему такое же, или похожее стоит на каком то 180кубовике.
работают моторы с этим зажиганием отлично, наш новый стартер обеспечил минимальное усилие на шнуре и сама прокрутка очень легкая.

но все равно пусковые свойства требуют хорошей физической формы и идеальной настройки карбюратора. что есть не у всех и не всегда.
все портит слишком слабая искра на пусковых оборотах. разница между всепрощающим в плане требовательности к настройке и подготовке к запуску мини2 разительная

поэтому сейчас по тихому ищется зажигание с лучшими пусковыми свойствами но такими же посадочными размерами. если кто то знает подобное зажигание- будем благодарны.
я думаю когда этих моторов станет больше этим вопросом озаботятся многие.

Редактировалось: Pisman (17 Ноя 2012), всего редактировалось 5 раз(а)


Это я так ходил и спрашивал, но вруках была старая катуха и я искал похожую. А вы сейчас даже номер знаете, неуж-то было лень перебрать те ящики с катухами?


Сколько спрашиваете за нее.


Я пока не продаю, спрос маленький.
Уверен что вы в своём город, найдёте её гораздо дешевли чем у нас. География однако.

Еще вопрос. на Соло маховик похоже имеет гораздо больший посадочный конус. чем подобные маховики от мото техники.


Вот этого не знаю!

Зачем Вам это?
А, как же стартер ручной?

Источники: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-proverit-katushku-zazhiganiya.html, http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_9.shtml, http://paraplan.ru/forum/topic/104486

Комментариев пока нет!
Источник: http://remontysvoimirukami.ru/remont-trimmera-svoimi-rukami/remont-katushki-zazhiganija-trimmera-svoimi-rukami.html


Сделать искры своими руками фото


Сделать искры своими руками

Сделать искры своими руками

Сделать искры своими руками

Сделать искры своими руками

Сделать искры своими руками

Сделать искры своими руками

Сделать искры своими руками

Читать топ новости: